Все проекты
...
Развернуть

Общие рекомендации


      Рекомендации

В данном разделе изложены общие принципы организации занятий с использованием ПК «Портал-ММК».

        Режимы и формы работ

      Подготовка учителя к занятию и составление урока в ММК-Учитель, состоит в подготовке учебного материала так, чтобы во время занятия, при необходимости и возможности, максимально использовать функциональные возможности комплекса, сочетать индивидуальную, узкогрупповую и широко групповую работу. Устанавливать и менять исполнительные роли учащихся: руководитель (старший), консультант, наблюдатель, исполнитель.

 Все это позволяют сделать режимы работ комплекса:

  • Демонстрационный – это режим, в котором преподаватель может демонстрировать материал не только на доску (экран), но и на компьютеры учащихся. Так же в этом режиме преподаватель может продемонстрировать свой пример работы с материалом, а так же и работу отдельного учащегося. Во время демонстрации можно раскрыть содержание, показать ошибки, разъяснить порядок работ и их очередность или последовательность;
  • Мультимедиа – это основной режим работ. Этот режим позволяет ученику выполнять практические задания, работы. Работать с тренажерами или виртуальными лабораториями. Работа учащегося в этом режиме заключается в изготовлении (составлении) конкретного индивидуального ответа в различных форматах, получение результата или отзыва от учителя, работать над ошибками и т.д. Учителю этот режим позволяет оценить работу учащихся, руководить как индивидуальной, так и групповой работой. Главная особенность этого режима – это получение конечного индивидуального ответа учащегося, не зависимо от формы работы над ответом (работа индивидуальная, в группе, с помощью преподавателя). Результаты работ (ответы), выставленные оценки, а также состояние работы – сохраняется.
  • Лингафонный –  этот режим позволяет моделировать ситуацию «Виртуального партнера». В этом режиме пока доступна работа только с мультимедиа материалом в формате аудио- или видео файлов. Работа учащегося с учебным материалом возможна как индивидуально, в группе (равноправной, регулируемой) так и под руководством учителя. Подготовка конечного результата работы в форме ответа не предусмотрена.    
  • Проверочный или тестовый режим -  этот режим позволяет не только проверять знания (усвоение учебного материала) учащимся, но и подводить его к правильному ответу с помощью функции «самоконтроля». Т.е. когда комплекс сразу проверяет результат. Не позволяет учащемуся продвигаться дальше по вопросам при неправильном ответе и делает доступным для учащегося справочный материал, который должен подсказать, натолкнуть на правильный ответ.
  • Дистанционный – этот режим позволяет учащемуся удалённо подключиться к модулю «обеспечения удалённой работы», просмотреть активные ММК-Сервера, выбрать необходимый и подключиться для работы в составе класса.

         Конфигурация классов

Как правило, в школах распространены следующие конфигурации классов:

  • Класс с мобильными компьютерами (ноутбуками, нетбуками, планшетами).
  • Компьютерный класс – где количество компьютеризированных рабочих мест приближается к 100% классного состава учащихся. Как правило, это классы информатики.
  • Смешанный или предметный компьютеризированный класс - оснащенный компьютерными рабочими местами и интерактивным оборудованием для 30-50% учащихся в классе;
  • Компьютеризированный класс -  когда компьютерное рабочее место и интерактивное оборудование в наличии у преподавателя;
  • Некомпьютеризированный класс – когда нет никакого компьютерного оборудования.

ПК Портал-ММК позволяет организовать учебный процесс в любом из таких классов.

         Организация занятия

Чтобы занятие прошло плодотворно, необходимо соблюдать следующие основные правила:
1. Компьютерное оборудование, сетевые настройки, настройки периферийного оборудования должны быть в рабочем состоянии и устойчиво работать.
2. Если меняется общей конфигурации оборудования, то после окончания работ необходимо убедиться, что комплекс на компьютере в рабочем состоянии.
3. Заблаговременно экспортируйте урок из ММК-Учитель на другой носитель или на ММК-Сервер. Импортировать свой урок на ММК-Сервер вы можете с любого носителя.
4. Регулярно делайте резервное копирование базы материала с ММК-Учитель и с ММК-Сервер.

        Возможные варианты организации занятия:

  • Демонстрационное дублирование – когда все происходящее на компьютере учителя или работа с интерактивной доской дублируется на все компьютеры.
  • Предварительное разбиение на группы в соответствии с психологическим портретом учащихся по степени и скорости усвоения при работе с компьютером.
  • Поочередная работа - сменой режима работы от ММК к обычной в классе;
  • Напряженная работа - большое время выделять при практической работе с заданиями;
  • Параллельная работа - при работе в комплексе, переходите к использованию другие ЭОР. Комплекс позволяет приостанавливать работу путем свертывания системного окна.
  •  Виртуальный учитель - комплекс позволяет подключить рабочие места учеников, которые находятся удалённо, но в одной локальной сети, т.е. учитель находится с одной группой класса (классом) в одной аудитории, а другая группа класса (класс) в соседней. При этом контроль удаленной аудитории и управление уроком (распределение заданий, выставление оценок) осуществляется учителем посредством: визуальны – через один из удалённых компьютеров, имеющий веб-камеру, аудио передача – через один из каналов компьютера в удалённой аудитории, учебный – стандартно.