Все проекты
...
Развернуть

Общее положения процесса аттестации на КК


Общее положения процесса аттестации на квалификационную категорию
 
Распределение полномочий участвующих сторон:
  • Образовательное учреждение:
    • следит за своевременностью заполнения данных по учреждению и преподавателям;
    • заполняет учётную ведомость средних показателей успеваемости по классам, предметам, преподавателям за учебные периоды (создаёт учебные периоды, привязывает к классам преподавателей, назначает предметы преподавателям) 
  • Преподаватель:
    • следит за актуальностью данных о нём в системе;
    • изучает оценочные требования, предъявляемые к преподавателю-кандидату на первую или высшею квалификационную категорию;
    • подаёт заявление на участие в процедуре по проверке профессиональной компетенциипредоставляет портфолио на экспертизу;подаёт заявление в аттестационную комиссию на подтверждение (повышение) квалификационной категории с проведением оценочной экспертизы портфолио;
    • следит за заполнением формуляра оценочной анкеты проверки профессиональной компетенции и портфолиопри необходимости корректирует инициированную процедуру проверки профессиональной компетенции и представления в аттестационную комиссию.
  • Центр:
    • определяет систему оценочные показатели в соответствии со структурой КИМ;
    • организует проверку профессиональной компетенции;
    • организует работу экспертов для оценки портфолио преподавателей;
    • готовит документы, представления на аттестационную комиссию. 
  • Управление
    • На уровне муниципалитета
      • проводит мониторинг своевременности оформления документов для прохождения аттестациианализирует ход аттестации
    • На уровне субъекта РФ
      • определяет и устанавливает "Средние показатели" освоения обучающимися образовательных программ;
      • определяет оценочные критерии для портфолио преподавателя;
      • организует работу аттестационной комиссии;
      • оформляет документацию проведения заседаний аттестационной комиссией;
      • проводит мониторинг хода аттестационной компании;
      • анализирует ход аттестационной компании. 
 
 -   Работник в личном кабинете системы видит критерии (показатели) по которым будут оценивать его результаты подтверждения профессиональной компетенции, критерии оценки портфолио;
 
 -   Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.
 
 -   Педагогические работники, осуществляющие педагогическую деятельность помимо основной работы и (или) по совместительству, а также выполняющие педагогическую работу в должностях с различными наименованиями, вправе обратиться с заявлениями об аттестации в соответствующие аттестационные комиссии по всем занимаемым должностям (одной или нескольким).
 
 -   Качественную оценку уровня компетенции и портфолио педагогического работника осуществляют эксперты.
 
 -   О рассмотрении заявления педагогического работника, включении его в утвержденный аттестационной комиссией график проведения аттестации, содержащий срок проведения аттестации, устанавливаемый для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории, педагогический работник может увидеть в своём личном кабинете системы.
 
 -   Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно распорядительными актами федерального органа исполнительной власти или уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
 
 -   Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей  квалификационной категории, независимо от продолжительности их работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
 
 -   Обращение педагогических работников в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории впервые, возможно не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории.
Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогических работников обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о прохождении аттестации на ту же квалификационную категорию по той же должности.
 
 -   В случае признания педагогического работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же квалификационную категорию может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией.
 
 -   По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
  • уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
  • уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
 -  Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что уровень квалификации педагогического работника соответствует первой (высшей) квалификационной категории.
 
 -   Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и доступно в личном кабинете работника.
 
 -   Сведения об установленной педагогическому работнику квалификационной категории вносятся в его трудовую книжку.