Все проекты
...
Развернуть

Работа с приложением создания библиотеки файлов ОДР


1. Запустите с помощью ярлыка на рабочем столе приложение создания библиотеки файлов ОДР "Библиотека ОДР".

2. Откроется рабочая поверхность.
 
 
 
Создание библиотеки:  
 1.  Выберите основную папку "Главная папка ОДР объектов" и нажмите кнопку.
 
 
2.  В окне впишите имя создаваемой папки и нажмите "Подтвердить" — для создания папки или "Отменить" — если хотите отказаться от создания папки.
 
 
 
 3.  Для создания вложенной папки:  щёлкнуть левой кнопкой мыши на папке, в которой надо создать вложенную папку и нажмите кнопку.

 
  
 4.  Для удаления папки:  щёлкнуть левой кнопкой мыши на папке, которую надо удалить и нажать кнопку. Далее нажмите "Подтвердить" — для удаления папки или "Отменить" — если хотите отказаться от удаления папки.  
 
 
  
5.  Для переименования папки кликните на название папки 2 раза левой кнопкой мыши → Введите новое название → Нажмите клавишу "Enter". 
 
 
 
 6.  Добавим файл ОДР в библиотеку. Выберите любую папку и нажмите кнопку. В выбранную папку или в основную папку библиотеки загрузится файл ОДР.  
 
  
Возможные ошибки:
  •  файл ODR предназначен для другого компьютера. Это значит, что в магазине при привязке Объекта ОДР к Программе был указан другой номер лицензии.


 7.  Удалим файл ОДР из библиотеки. Выберите ОДР и нажмите кнопку. Далее нажмите "Подтвердить" — для удаления ОДР или "Отменить" — если хотите отказаться от удаления ОДР.  
 

8.  Присваивайте название папок в соответствии со структурой вашей деятельности (например):
 
 
 
 
Поиск ОДР в библиотеке:
Поиск осуществляется по имени или описанию файла ОДР. Впишите имя или описание файла ОДР в поле для поиска:
 
 
Подготовка ОДР для демонстрации
Для демонстрации ОДР необходимо подготовить сцены к показу. Для этого:
1.  Выделите в Библиотеке нужный ОДР и "удерживая левой кнопкой мыши" перетащите в область "Поле для размещения маркеров ОДР" — автоматически появится ВИД маркера, привязанный к данному ОДР.
 
 
 
Внимание!
1. Во избежание "перегрузки" процессора и видео карточки компьютера введено ограничение 9-тью готовыми для показа ОДР.
2. Если происходит "повторный внос" ОДР в "Поле для размещения маркеров ОДР", то будет выдано сообщение о наличии ОДР в поле маркеров.
3. Когда в "Поле для размещения маркеров ОДР" находиться больше одного маркера, при удалении любого из маркеров и последующем внесении другого ОДР в "Поле для размещения маркеров ОДР", ему присваиваться номер удалённого маркера по порядку.
 
 
Предпросмотр ОДР:
При подготовке к уроку вы можете предварительно просмотреть ОДР в списке в билиотеке или уже отобранные ОДР в поле размещения ОДР.
Для этого:
-   Выделите нужный ОДР в списке или в поле ;
-   Нажмите кнопку;
 
- откроется список сцен, подтвердите открытие выбранной сцены.

-    Откроется окно просмотра ОДР
 
 
 
Внимание!
При просмотре сцены доступно управление "горячими клавишами":
"Пробел" — выставить сцену по центру окна;
 F1 — вызов "Справки по управлению ОДР при демонстрации" — выводится описание "горячих клавиш" доступных для управления ОДР.
Удерживая левую кнопку мыши в синем поле — изменение положения ОДР.
Вращение колёсика мыши — приближение/отдаление ОДР.
Перемещение с зажатым колёсиком мыши — перемещение ОДР по сцене.
 
Активация маркеров
Для того, чтобы Визуализатор ОДР смог показывать ОДР, необходимо активировать маркеры.
1.  Внесённый маркер имеет красную иконку в правом верхнем углу
 

2.  Нажмите кнопку "Активировать маркеры"
 
 
 
3.  После активации, иконка станет зелёной
 
 
 
Внимание!
1. Будут активированы только те маркеры, которые в момент активации находились в поле для маркеров.
2. Активация маркеров — обязательна!
3. Если маркеры не были активированы, то при закрытии библиотеки они не сохраняться в поле.
 
Работа с маркером
С размещённым маркером можно:
 
 
1. Распечатать для использования при демонстрации (для этого должен быть настроен принтер).

Маркер на распечатанной странице размера А4 должен выглядеть так:


Маркер можно сделать меньше размера чем на листе А4, но в любом случает необходимо чтобы в распечатанном варианте вокруг внешней оболочки чёрного квадрата было не меньше 1см белого поля листа. Какого минимального размера можно использовать маркер?  - определяется опытным путём и зависит от расстояния от камеры до маркера, освещения аудитории. 

Внимание!
Распечатанные маркеры — работают с любыми ОДР, активированными в библиотеке.
При демонстрации ОДР маркер не должен перекрываться (пересекаться, прикрываться часть поля маркера) посторонними предметами.


2. Сохранить маркер в файл — сохраняем маркер в формате .png в выбранную папку, под указанным названием для дальнейшей печати маркеров различного размера.
Внимание:
Для удобства печати картинки маркера лучше воспользоваться импортом через текстовый редактор, в котором выставить маркер нужного размера и распечатать его.
Если сохранённую картинку вставить в текстовый редактор Word - её надо будет увеличить (уменьшить) в размерах. 

Для увеличения картинки надо потянуть за её угол мышкой. Для увеличения картинки надо нажать на ней правой клавишей мышки и выбрать способ с помощью которого будем увеличивать.

3. Просмотреть сцену — предварительный просмотр сцены; 

4. Удалить из области — маркер удаляется из области и можно внести (привязав тем самым к нему) другой ОДР.