Общее описание
Внимание!
Просмотр всех разделов «Базы знаний» и «On-line help» возможен только с помощью запуска «Помощь» из Раздела программы "О программе" и предоставляется «Облаком» ЦОД "Портал Хабаровск".
Просмотр по прямой web ссылке открывает только разделы, которые доступные для общего просмотра (информационные).
ИСУ «Цифровая школа», разрабатывается в русле концепции технологии Цифровая школа, и эволюционно проходит различные этапы своего развития: от информационной системы для решения конкретных задач образовательного учреждения к интеллектуальным алгоритмам с нейронной процессорной архитектуры сбора, обработки информации и выработки самостоятельных управленческих и методических рекомендаций. Дополнительно, это поиск совокупных методов и инструментов для достижения желаемого результата в образовательном процессе с использованием цифровых технологий с формирующей ролью - человеком.
ИСУ «Цифровая школа» представляет собой интегрированный комплекс информационных модулей (систем, приложений) и информационных ресурсов.Система может разворачиваться в образовательном учреждении, как в составе полного функционала, так и модульно или функционала приложений и позволяет:
▪ применять средства информатизации и ресурсы для обучения учеников в составе класса, как при непосредственном нахождении в образовательном учреждении (в составе класса), так и дистанционно (вне школы);
▪ обеспечить использование компьютерного оборудования (персонализированного мобильного) в учебном процессе учеником школы;
▪ обеспечить использование необходимого компьютерного оборудования и программного обеспечения всеми учителями для подготовки и проведения учебных занятий;
▪ обеспечить создание базы данных различных характеристик образовательного учреждения в соответствии с требованиями форм государственной (субъекта, муниципалитета) статистической отчётности;
▪ обеспечить возможность расширения функционала за счет интеграции с иными отраслевыми информационными системами;
▪ вести основную школьную документацию в электронном виде и организовать документооборот в рамках внутреннего регламента образовательного учреждения;
▪ организовать автоматизацию кадровой работы в учреждении и ведение личные дела учащихся;
▪ организовать планирование и управление учебно-воспитательным процессом;
▪ организовать автоматизацию хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
▪ проводить диагностику состояния и полноты наполняемости баз данных системы по всем разделам;
▪ обеспечить получение и автоматическую обработку форм отчётности органами управления;
▪ осуществлять учёт времени прихода, обеденного перерыва, ухода учащихся и персонала учебного заведения;
▪ обеспечить публичность и общедоступность информации о деятельности образовательного учреждения;
▪ организовать учёт выполнения учебного плана образовательным учреждением и успеваемости учащихся с предоставлением данной в виде рейтингового списка;
▪ обеспечить функционирование и управление (администрирование) сайтом школы в сети Интернет, электронным дневником учащегося;
▪ автоматизировать работу школьной библиотеки;
▪ обеспечить возможность противодействия хищению мобильного компьютерного оборудования.
Концептуально модель «Цифровая школа» разделена на две части:
- техническая инфраструктура и специализированное оборудование
- специализированное программное обеспечение
Основными элементами технической инфраструктуры являются:
- серверное оборудование, развернутое на базе образовательного учреждения, предназначенное для обеспечения работы приложений и подсистем, необходимых для функционирования системы;
- телекоммуникационное и технологическое оборудование, управляемое системой;
- технологические помещения.
Специализированное программное обеспечение состоит из модулей (приложений) интегрируемых в подсистемы (системы) для выполнения конкретных прикладных задач.
С помощью аппаратных средств и программного обеспечения создаётся целостная электронная образовательная среда образовательного учреждения, на базе которой становится доступным формирование личности в «цифровой век».
Комплектование модулями гибкое, в зависимости от необходимости и целесообразности.
В составе ИСУ «Образование: Цифровая школа» входят ряд взаимосвязанных между собой модулей и приложений в едином интерфейсном контуре и единой базой данных способных работать независимо.
Количество модулей постоянно увеличивается. Модули модернизируются в интеллектуальные системы.