Все проекты
Развернуть

• Общая характеристика


Данный модуль позволяет
По автоматизации работы столовой:
 -   автоматизировать в школьной столовой различного типа (полного цикла, быстрого питания, кулинарии, с цехом по производству кондитерских и салатных изделий) с учётом внутреннего регламента образовательного учреждения и комбината питания: учет, расход, контроль, списание продуктов и блюд;
 -   для организации питания разработаны технологические карты и примерные меню комплексных завтраков и обедов;
 -   имеется возможность составить график работы столовой;
 -   перспективное меню формируется (составляется) с целью обеспечения наиболее полноценного питания школьников разных возрастов при минимальной его стоимости и являются ориентиром, который можно редактировать в течении всего учебного года;
 -   допускается определенная замена продуктов, при этом автоматически происходит пересчёт цены в зависимости от стоимости приобретаемых продуктов.
 
По организации льготного (субсидированного) питания:
 -   вести список и режим питания учащихся, обеспечивающихся льготами;
 -   организовать компенсируемое из бюджета, безналичный, наличный расчёт за предоставленное питание с формированием отчётов по стоимости и объемам использованных средств;
 
По системе оплаты за питание «Поточное комплексное» и «Индивидуальное, буфетное»
 -   организован приём, учёт и расход денежных средств от родителей за фактически предоставленное питание с помощью платёжной системы с использованием: автоматически формирующегося реестра лицевых счетов, платёжного терминала в школе, банковских платёжных терминалов в банке, безналичных переводов и т.д..
 -   сохранена возможность оплаты «наличными» при приобретении блюд через буфет с использованием POS-терминала.
 -   при "Поточном питании" комплексами: автоматическое формирование предварительного заказа по количеству блюд (за 1 сутки или больше, при наличии меню дня) на класс, параллель, группу.
 
Рекомендуется: заведующему школьной столовой, исходя из обеспеченности продуктовым сырьем и ориентируясь на примерное меню, составлять меню для школьников на неделю. Исходя из этого, для бухгалтера-калькулятора рассчитывается стоимость каждого готового блюда и завтрака в целом. Учащиеся и их родители вправе сами выбрать, по какому из предложенных меню питаться школьникам. Разнообразность ассортимента блюд - это определенными финансовыми рамками и возможностями.
 
Основные функциональные возможности модуля
 -   организация оплаты за питание (комплексы и буфетная продукция) по безналичному (потоковое, POS-терминал) и наличному (POS-терминал) расчёту; 
 -   организация выдачи, продажи блюд на основе единой базы учащихся образовательного учреждения с учётом ограничений и рекомендаций по режиму питания;
 -   организация приёма заказов, составление плана меню, выдачу комплексных и льготных блюд, в том числе через сайт школы;
 -   организация финансовых потоков с учётом регламента организации питания в школьной столовой образовательного учреждения;
 -   планирование и организация поступления продуктов и составление калькуляций, рецептур, схем блюд, поддержка штрихкодирования и др.
 -   ведение количественно-суммового учета продуктов и блюд, перемещения продуктов на кухни для производства блюд, либо в розничную продажу на точки реализации,
оперативное отслеживание остатка продуктов или блюд на выбранном для перемещения складе;
 -   проведение инвентаризации на складе товаров, продуктов, блюд;
 -   организация учёта и контроля сроков хранения и списание продуктов.
 
Ролевые возможности модуля
Сотрудникам управления и образовательного учреждения:
 -   осуществлять контроль за выполнением государственных контрактов и расходованием бюджетных средств, выделенных на оказание комплекса услуг на поставку продукции питания для организации питания и организацию питания обучающихся, учащихся образовательного учреждения.
 -   вести журнал учёта списочного состава обучающихся, по которым принято решение о выплате денежного возмещения взамен горячего питания, и количества дней денежной компенсации.
 -   предотвращать производства компенсационных выплат на питание в случаях: отсутствия обучающихся на занятиях без уважительных причин; в период прохождения промежуточной и итоговой аттестации; за период болезни (временной нетрудоспособности).   
 -   не допускать одновременного предоставления горячего питания и выплаты денежной компенсации взамен бесплатного питания одному и тому же обучающемуся за один и тот же период.
 -   осуществлять совместно с общественной комиссией по контролю за организацией и качеством питания и другими органами самоуправления общественно-административный контроль за организацией питания в учреждениях, обслуживаемых специализированными предприятиями и организациями и вести электронный журнал проверок.
 -   использовать невостребованные блюда бесплатного питания для дополнительной поддержки особо нуждающихся школьников из резервного списка;
 -   осуществлять ежедневную подачу заявки на питание обслуживающей организации, корректировку заказанных рационов, исходя из фактического присутствия обучающихся;
 -   комиссии по социальной защите определять и учитывать дополнительный контингент обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании, в пределах выделяемых средств.
 
Смежной обслуживающей организации:
 -   вести учёт расходования блюд и готовых продуктов в соответствии с заявками и реально потреблённым количеством;
 -   принимать предварительные заказы блюда и готовые продукты с сайта школы (личного кабинета учащегося);
 -   контролировать и осуществлять запрет на продажу готовых продуктов в случае имеющихся ограничений по состоянию здоровья учащегося на основании запретов родителей, оформленных через сайт школы (личный кабинет учащегося);
 -   производить перемещение (оприходование) блюд и готовых продуктов в приложение «Школьная столовая» загрузкой экспортного файла (из системы обслуживающей организации).
 
Применяемые технологии
Для обеспечения функциональных возможностей используется оборудование с применением следующих технологий:
 -   снятие данных с ЕЭКР (единая электронная карта россиянина), УЭК (универсальная электронная карта).
 -   регистрация ведомственных смарт-карты всех видов.
 -   регистрация цифровой модели отпечатков пальцев.
 -   ведение ПИН-кода.
 -   снятие данных с RFID-регистратор в сотовом телефоне.
 -   чипизация на микропроцессорном уровне или радиочастотной идентификации. 
 
Информирование родителей
Информирование родителей происходит в личном кабинете и модуле «Информер».
На сайте в личном кабинете – отмечается факт использования заказа или покупку набора блюд.
SMS рассылка (в случае подписки) – рассылаются сообщение о времени приёма пищи и ассортименте.
Родители имеют возможность:
 -   ознакомиться с меню на определённую дату и ценами на комплексное питание и буфетную продукцию и временем питания ребёнка;
 -   установить режим питания ребёнка комплексным питанием (в основном: питается/не питается);
 -   контролировать цели расходования средств с лицевого счёта (комплекс, буфет) и ассортимент;
 -   ограничивать покупку определённых блюд;
 -   регулировать состав комплекса, т.е. исключать из комплекса отдельные продукты.
!. С правилами использования функций можете ознакомиться в соответствующих разделах: «Учёт движения продуктов»; «Заказ на сайте»; «Заказ в модуле «Информер»»; «Работа бракеражных комиссий»; «Отпуск готовых блюд».
 
Роли и должности в модуле:
В модуле есть возможность вноса и распределения роле не только для сотрудников школы, но и сотрудников смежных организаций: комбината питания, платёжного агента и др..

Диспетчер (штатный сотрудник образовательного учреждения, ответственный за организацию питания):
 -   формирует лицевые счета для тех, кто питается в столовой;
 -   проставляет данные, кто питается за счёт бюджета и сумму субсидии (чтобы потом можно было вывести на какую сумму этот учащийся съел за месяц);
 -   мониторит состояние лицевых счётов питающихся;
 -   имеет возможность распечатать Ведомость лицевого счёта (движение за период: дата прихода/сумма; дата расхода/сумма/тип питания: комплексное, безналичное);
 -   формирует «Ведомость питающихся за счёт бюджета на «__» _______ 2012г.»
 -   контролирует ведение «Журнал проверки качества продуктов»;

Классный руководитель (в образовательном учреждении)
 -   выставляет «режим питания» учащимся класса;
 -   мониторит состояния лицевых счетов и имеет возможность распечатать ведомость движения средств на л/с за период;
 -   устанавливает по ходатайству родителей «лимит расходования средств» с лицевого счёта;
 -   формирует и утверждает заявку на питание «в составе класса» или «из состава класса».

Менеджер столовой (штатный сотрудник комбината питания или образовательного учреждения):
 -   оформляет перемещение блюд и продуктов по накладной с указанием наименованием, кол-ва, цене, сумм.
 -   мониторит: расход продуктов и блюд, выручку, поступление оплаты на лицевые счета учащихся, поступающие заказы на формирование ассортимента и заказы в столовую; сумму на какую съели бюджетники
 -   формирует циклическое меню, после его утверждения;-
 -   формирует и заполняет информационную карточку (состав, калорийность, фотография) готовых блюд (ассортимент)  по меню и буфета;
 -   принимает и обрабатывает заказы на питание и руководит подготовкой к выдаче;
 -   обрабатывает информацию об изменениях по кол-ву питающихся на конкретный день;
 -   формирует меню на день;
 -   оформляет отчёты за день (период) о расходе блюд (продуктов), о суммах питающихся за родительскую плату, с компенсацией из бюджета и др.;
 -   вырисовывает схему столов расположения накрытых заказов на комплексное и индивидуальное питание.

Повар-кассир (сотрудник комбината питания или образовательного учреждения):
 -   производит отпуск готовых блюд (комплексов), буфетной продукции на POS-терминале по безналичному и наличному расчёту;
 -   формирует фискальные отчетный документы и отчёты.

Официант (сотрудник комбината питания или образовательного учреждения):
 -   накрывает заявки в соответствии со схемой расположения;
 -   обслуживает клиентов в зале (в соответствии с меню) с использованием приложения на планшетном компьютере.
 
Платёжная система
Платёжный терминал-информер
Функции терминала позволяют:
 -   осуществлять идентификацию пользователя по лицевому счёту, смарт-карте, цифровой модели отпечатка пальца;
 -   осуществить приём, проверку и зачисление денежных сумм;
 -   поучить отчёт о движении средств и суммы целевых трат;
 -   передать информацию на сот.тел о зачислении средств на лицевой счёт;
 -   осуществлять в приём средств от физических лиц в соответствии с законодательством и фискальной политикой.
Оборудование:
Платёжный терминал со специализированным программным приложением. С его помощью  осуществляется: приём денежных средств, проверка на подлинность денежных купюр, распечатка чека о принятых средствах. Предоставляется пользователям информация: о балансе лицевого счёта, отчёт о движении средств на лицевом счёте.
Обеспечивает фискальные отчёты о принятых наличных средств физических лиц.
Лицевые счета учеников
Лицевые счета открываются организацией, отвечающей за оформление приёма и расходования средств.
Лицевой счёт 000.000.0000 содержит 000 – код региона (устанавливается); 000 – код ОУ; 0000 – порядковое число (автоматически генерируется в строгой последовательности, блокируется после убытия ученика из ОУ и выдаётся новому ученику);
При убытии остаток на л/с денежных средств возвращается с оформлением отчетных документов.
Списание денег с лицевого учёта учеников осуществляется по факту приёма пищи.
 
Специализированный функционал
Классификатор блюд в столовой:
 •   холодные блюда
 •   салаты
 •   первые блюда
 •   вторые блюда
 •   гарниры
 •   напитки
 •   кондитерка 
 •   фрукты
 •   молочные продукты
 •   хлебобулочные
 •   соусы
 •   комплексы
Учётная политика:
 -   поступление продуктов и составление калькуляций расходования в зависимости от способов приготовления и сезонности;
 -   ведение справочника рецептур;
 -   использование схем «блюдо в блюде», с неограниченным количеством уровней вложенности;
 -   ведение списка взаимозаменяемых продуктов и его автоматическое использование при списании продуктов;
 -   формирование калькуляционных карточек;
 -   учет сезонных коэффициентов при расходе продуктов;
 -   поддержка штрихкодирования товара;
 -   ввод поступления продуктов от сотрудника или контрагента;
 -   ввод начальных остатков;
 -   работа с отрицательными остатками;
 -   учет возможных недовложений при формировании себестоимости блюда и калькуляционной карточки;
 -   создание «Актов разделки» для оформления разделки поступившего товара;
 -   составление «Акта проработки» для создания «фирменного» блюда;
 -   автоматический подсчет выхода готового блюда.
Организация складского перемещения:
 -   перемещения продуктов на кухни для производства блюд, либо в розничную продажу на точки реализации;
 -   оперативное отслеживание остатка продуктов или блюд на выбранном для перемещения складе;
 -   проведение инвентаризации на складе товаров, продуктов, блюд;
 -   списание продуктов.
Производство заготовок (полуфабрикатов) и блюд:
 -   составление «Плана-меню»;
 -   автоматическая распечатка всех калькуляционных карточек, задействованных в документе «План-Меню», с учетом возможных недовложений;
 -   автоматическое списание продуктов со склада кухни «под ноль», в случае, если на кухне недостаток продуктов;
 -   возможность работы «от обратного»;
 -   создание документов «План-Меню» и накладных внутреннего перемещения на основании «Актов о реализации»;
 -   автоматическое заполнение накладной «Внутреннее перемещение» на основании «План-меню» для перемещения со склада продуктов на кухню недостающих для производства ингредиентов с учетом состояния склада поставщика и склада кухни;
 -   разукомплектация «блюд и заготовок»;
 -   расширенный анализ производства.
Реализация продуктов и блюд:
 -   возможность реализации блюд, как в розницу, так и оптом;
 -   контроль предельной суммы;
 -   контроль продуктов на разрешение для употребления.
Отчетная политика:
Соответствие печатного вида документов формам, указанным в альбоме унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом России (ОП-1 – Калькуляционная карточка, ОП-2 – План-Меню, ОП-3 – Требование в кладовую, ОП-4 – Накладная на отпуск товара, ОП-5 – Закупочный акт, ОП-6 – Дневной заборный лист, ОП-10 – Акт о реализации и отпуске изделий кухни, ОП-14 – Ведомость учета движения продуктов и тары на кухне, ОП-16 – Ведомость учета остатков продуктов, ОП-17 Контрольный расчет расхода продуктов, ИНВ-3 – Инвентаризационная опись, ИНВ-19 – Сличительная ведомость, ОП-23 – Акт разделки мясо-сырья на полуфабрикаты, Торг-13 – Накладная на внутреннее перемещение, Торг-29 – Товарный отчет).
Работа кассы по отпуску продуктов в розницу «Буфет»:
 -   в соответствии с фактическим наличием в меню блюд;
 -   выбор формы расчёта: наличный/безналичный (с лицевого счёта);
 -   распечатка чека;
 -   формирование Z- отчёта за смену;
 -   оформление «Возвратов».