Все проекты
...
Развернуть

Модуль «Школьная столовая»


Данный модуль позволяет автоматизировать школьные столовые (учет, контроль, списание) различного типа (полного цикла, быстрого питания, кулинарии, с цехом по производству кондитерских и салатных изделий) с учётом внутреннего регламента образовательного учреждения.
 
      Для организации питания в школьной столовой разработаны примерные меню комплексных завтраков и обедов. Имеется возможность составить график работы столовой. Меню составлены с целью обеспечения наиболее полноценного питания школьников разных возрастов при минимальной его стоимости и являются ориентиром, который можно редактировать в течении всего учебного года. Допускается определенная замена продуктов, при этом автоматически происходит пересчёт цены в зависимости от стоимости приобретаемых продуктов. Заведующему школьной столовой, исходя из обеспеченности продуктовым сырьем и ориентируясь на примерное меню, можно составлять меню для школьников на неделю. Исходя из этого, для бухгалтера-калькулятора рассчитывается стоимость каждого готового блюда и завтрака в целом. Учащиеся и их родители вправе сами выбрать, по какому из предложенных меню питаться школьникам.
 
Основные функциональные возможности модуля:
- организация оплаты за питание (комплексы и буфетная продукция) по безналичному (потоковое, POS-терминал) и наличному (POS-терминал) расчёту;
- организация выдачи, продажи блюд на основе единой базы учащихся образовательного учреждения с учётом ограничений и рекомендаций по режиму питания;
- организация приёма заказов, составление плана меню, выдачу комплексных и льготных блюд, в том числе через сайт школы;
- организация финансовых потоков с учётом регламента организации питания в школьной столовой образовательного учреждения;
- планирование и организация поступления продуктов и составление калькуляций, рецептур, схем блюд, поддержка штрихкодирования и др.
- ведение количественно-суммового учета продуктов и блюд, перемещения продуктов на кухни для производства блюд, либо в розничную продажу на точки реализации,
оперативное отслеживание остатка продуктов или блюд на выбранном для перемещения складе;
- проведение инвентаризации на складе товаров, продуктов, блюд;
- организация учёта и контроля сроков хранения и списание продуктов.
 

Применяемые технологии
Для обеспечения функциональных возможностей используется оборудование с применением следующих технологий:
  • Снятие данных с ЕЭКР.
  • Ведомственные смарт-карты всех видов.
  • Цифровой модели отпечатков пальцев.
  • ПИН-коду.
  • RFID-регистратора в сотовом телефоне.
Применяемое оборудование
 Рулонный сервисный принтер
для печати чеков и предварительных заказов
 
 Компьютер (ноутбук)
для  оборудования рабочих мест заведующего и бухгалтера
 


Биометрические мультисистемные терминалы
оборудуются места потокового прохода учащихся к столам с накрытыми обедами. При необходимости, учащийся при регистрации на терминале может получать уведомление о номере стола и номера блюда, приготовленного для него
 
Биометрические считыватели
оборудуются места индивидуальной выдачи (реализации) блюд
обеспечивает надежность, точность и великолепную скорость распознавания отпечатков пальцев и смарт-карт
  
POS-моноблок
оборудуются места, где производится регистрации отпуска комплексных обедов (завтраков) и заказов, сделанных на сайте (или через модуль «Информер», реализации блюд и контроля индивидуальных рекомендаций (запретов) правил питания учащимися
сенсорный моноблок 15” со встроенным БП фронтальная POS-система с функциональной клавиатурой, что позволяет закрепить блюда на определенные клавиши.
 
POS-монитор
 
оборудуются места, где производится регистрации отпуска комплексных обедов (завтраков) и заказов, сделанных на сайте (или через модуль «Информер», реализации блюд и контроля индивидуальных рекомендаций (запретов) правил питания учащимися
15” сенсорный POS монитор, угол наклона экрана - от 0 до 70 градусов по вертикали, считыватель магнитных карт (на все 3 дорожки), дисплей покупателя, репликатор USB портов с питанием

 
Кассовый аппарат

 
Терминалы сбора данных
 
для сбора данных о питающихся при массовой рассадке
Используется кремниевый сенсор, поддерживает карты.

 
Автоматизация столовой таким образом позволяет:
- существенно ускорить работу персонала столовой, где структура ассортимента меняется редко (салат, первое, второе, десерт), а сам ассортимент - каждый день.
- увеличивает скорость обслуживания, а это позволяет удвоить проходимость в столовой.
- включать в обслуживающий (кассовый) интерфейс только для определенных пользователей и настроить поток в режиме «один набор – одно касание».
- на экране кассира одновременно отображаются все доступные блюда, поэтому кассиру не придется переключаться между группами блюд, на ввод одной позиции заказа требуется одно прикосновение к экрану.
- для организации питания сотрудников даёт возможность использования талонов на питание. Также поддерживается расчет по карточкам сотрудников или биометрическим данным.

Заказ блюд.
Предварительный заказ блюд или меню можно осуществить несколькими способами:
1. С сайта из личного кабинета.
2. Используя сенсорные информационные терминалы модуля «Информер».
 
Заказ автоматически распечатывается в столовой на рулонном принтере и после сборки заказа, чек кладётся рядом и заказаввший легко может его найти.
 
Регистрация результатов работы школьных бракеражных комиссий
В бракеражном журнале АСУ ежедневно дается оценка каждого блюда членами комиссии и отметка о разрешении на выдачу.
Контролируется готовые первые и вторые блюда, которые могут находиться на мармите или горячей плите не более 2-х часов с момента изготовления, либо в изотермической таре (термосах) - в течение времени, обеспечивающем поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2-х часов. При нарушении технологии приготовления и в случае неготовности, блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков.
 
Качество готовых блюд оценивается органолептическим методом (внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция). В зависимости от этих показателей даются оценки изделиям «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (брак).
 
С результатами работы комиссии можно ознакомиться с использованием модуля Информер в установленных терминалах.
 
Информирование родителей о режиме питания ребёнка (учащегося)
Информирование родителей происходит двумя способами:
На сайте в личном кабинете – отмечается факт использования заказа или покупку набора блюд.
SMS рассылку (в случае подписки) – рассылаются сообщение о времени приёма пищи и ассортименте.
 
!. С правилами использования функций можете ознакомиться в соответствующих разделах: «Учёт движения продуктов»; «Заказ на сайте»; «Заказ в модуле «Информер»»; «Работ бракеражных комиссий»; «Отпуск готовых блюд».