Все проекты
...
Развернуть

Общее описание состава модуля «Школьная библиотека»


        Позволяет организовать работу библиотеки и читального зала образовательного учреждения с обеспечением:
- регистрации библиотечного фонда на «приход», «списание» с применением технологии штрих-кодирования;
- регистрации движения библиотечного фонда с применением технологии идентификации пользователя по и/или цифровой модели рисунка отпечатка пальцев, Пин-коду, смарт-карте, ЕЭКР;
- обмена данными с модулями «Управление школой», «Информер», «Школьный сайт» по планированию и формированию библиотечного фонда;
- организации процесса выдачи книг в режимах: «Подготовленный», «По выбору»;
- работы пользователей в читальном зале с цифровыми ресурсами следующих типов: оцифрованный источник (полнотекстовый разноформатный); носители (оптические диски, магнитные накопители); ресурсы (система ссылок на ресурсы в Интернет) с возможностью перехода для просмотра по гиперссылкам; «коллекция цифровых ресурсов» на российских и региональных ресурсах с переходом к ресурсам хранения;
- внешнего доступа к списку фонда библиотеки по общедоступным каналам Интернет.
- создание условий от краж фондов с иcпользованием RFID технологий.
 
      Для того, чтобы вернуть библиотекам их былую славу и повысить роль в учебно-воспитательном процессе необходима её кардинальная модернизация.  При этом требуется огромное количество времени и человеческих ресурсов для того, чтобы надлежащим образом осуществлять и контролировать перемещение книг в библиотеке.
 
      Наряду с использованием технологий штрих-кодирования и традиционных противокражных систем мы предлагаем использовать технологии сканирования и RFID. Каждая из них автоматизирует по максимуму следующие процессы:
 
       Проведение инвентаризации – достаточно пройти вдоль полок со считывателем и система автоматически будет отмечать наличие книг по каталогу и вести учет на каких полках, какие книги находятся.
Быстро найти книгу – когда библиотекарь ставит книгу на полку, система определяет её местоположение, и сканер позволяет найти книгу, даже если они все будут свалены в кучу.
Уменьшить время выдачи материалов – использование отпечатков пальцев позволит со 100% гарантией определить и идентифицировать получателя книг и вести его учётную карту.
Эффективно защищать книги от потерь и краж -  установленные на выходе считыватели предотвратят несанкционированный вынос книг.
 
      Каждое рабочее место библиотекаря оснащено считывателями, интегрированными с ИСУ «Образование: Школа».
 
      При оприходовании фондов используется штрих-кодирование или закрепление РФИД меток. При применении меток, кроме контроля наличия книг, появляется возможность регистрации книг на выдачу, проведение поиск книг и инвентаризация, предотвращение несанкционированного выноса.
 
      При работе с читателем используются считыватели отпечатков, карт, ПИН-код.
 
      Библиотека также оснащена мобильными считывателями Symbol серии MC9000. В дальнейшем, когда фонд библиотеки в достаточной мере будет оклеен RFID-метками, при помощи этих считывателей будут производиться быстрая инвентаризация и поиск книг.

Библиотечные документы подразделяются на:
 1.   Художественная литература (зарубежная);
 2.   Художественная литература (отечественная)
 3.   Научно-популярное издание
 4.   Научно-техническое издание
 5.   Учебник
 6.   Учебник с электронным приложением
 7.   Учебно-методическое издание
 8.   Издание по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, ПДД
 9.   Справочно-библиографическое издание
10. Словарь
11. Издание для социального и проф. самоопределения
Классификатор может добавляться.
  
Используемое оборудование
 
Считыватели отпечатков пальцев и бесконтактных карт РФИД меток
 
Считыватель карт и отпечатков пальца с высококачественным оптическим сенсором. Терминалы модульной конструкции (со сканером Lorax считывает штрих-коды).
 
Принтеры и считыватели штрих-кодов
Принтер для печати на термоэтикетках или термотрансферных этикетках шириной. Сканер позволяет осуществить мгновенное считывание одномерных и двухмерных штрих-кодов.
 

Подробное описание работы с модулем и управления данными смотрите в разделах панели "Школьная библиотека".